Круглый стол в общественной палате Российской Федерации.

Сегодня, 14. Января 2020 года в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Правила провоза ручной клади и домашних животных в самолёте». К участию в заседании были приглашены члены Общественных советов при Минтрансе, Росавиации, Ростуризме, ведущие авиакомпании, представители государственных органов управления, в том числе Ространснадзора и Минтранса.

Участники констатировали возникшую в последние месяцы у пассажиров неудовлетворённость   требованиями авиакомпаний-перевозчиков к ручной клади. Таковые, во-первых, далеко не унифицированы, во-вторых, труднодоступны к ознакомлению при покупке билета на сайтах компаний и, в-третьих, коммерциализированы до степени, превышающей не только границы лояльности, но и, зачастую, пределы разумного.

  Отдельно участники выделили к обсуждению проблемы, возникающие при перевозке домашних животных. Рассматривались и иные категории ручной клади, например, индивидуальных средств гигиены инвалидов.

     В результате трёхчасовых выступлений и прений по ним, участники круглого стола сделали ряд выводов, к числу главных из которых относятся следующие:

  • Невозможно (как это уже установлено опытом европейских стран) унифицировать и закрепить законодательно размеры и иные физические характеристики ручной клади – эта прерогатива авиакомпании – перевозчика;
  • Ответственность за несоблюдение требований к ручной клади лежит на пассажире, формально проинформированном при покупке билета путём проставления «галочек» в полях согласования на сайте компании;
  • Избежать развития неудовлетворённости пассажиров до состояния социальной напряжённости возможно путём, с одной стороны, организации более полной и комфортной информированности пассажира, а, с другой - проявления большей лояльности к нарушителям и предоставления им наряду с платными услугами и переквалификацией ручной клади в багаж, так и оказания иных услуг, в частности, возможности отказаться от перевозки и сдать вещи на временное хранение на территории аэропорта;
  • Необходимо принятие организационных мер, направленных на создание сбалансированного режима перевозки, при котором интересы любителей домашних животных не противоречат жизненно-важным интересам пассажиров, подверженных аллергическим заболеваниям.

     В своём выступлении генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Сергей Демиденко подчеркнул тот факт, что своевременное и качественное информирование пассажира, приобретающего билет у агента, входит в категорию дополнительных услуг, оказываемых агентами авиакомпаний согласно ФАП 82. Такая услуга ликвидирует опасность нарушений правил провоза ручной клади и животных, снимает с пассажира ответственность за непредвиденные расходы, вызванные непрофессиональной покупкой перевозки. Таким образом, покупка билета через агента экономит средства пассажира и его нервную энергию.